О целях и смысле

Всю мою прошлую жизнь я искал свою дорогу, высокую цель, к которой я готов пойти. И я наслаждался как самим поиском, так и избранными путями. Каждый раз я примерял на себя новый костюм - учёного, врача, предпринимателя, путешественника, правителя - и обретал новый смысл, принимал его и всей душой разделял. Я не знаю, какое из всех этих направлений - верное, да и не могу знать. Но в одном я уверен точно -  в том, что не хочу умереть ещё при жизни - утонуть в ежедневной рутине, бездумно принимать навязываемые окружающими идеи и соответствовать их взглядам. Мне говорят, что так, не определяясь с дальнейшей судьбой - ты только теряешь время, в то время как другие становятся успешными людьми, обретают профессию и место в обществе. Но, чёрт возьми, ведь они даже не замечают, как общественное мнение обволакивает их своей паутиной - и вот они уже живут не в стремлении к собственной цели, а в вечном кругу долгов и обязанностей по отношению как к окружающим, так и к самому себе. Я думаю, что это связано в первую очередь с боязнью собственной ошибки, с желанием предпочесть опыт предыдущих поколений людей своему собственному опыту. "Общество предоставляет разные жизненные пути, пройдя по одному из них ты получишь свою отмеренную дозу счастья, а если уйдёшь от них - то попадёшь в царство неизвестного и может быть погибнешь. Жизнь - это слишком большая ставка, с ней нельзя играть как тебе вздумается" - и именно из-за отношения к жизни, как к чему-то невероятно серьёзному мы так боимся совершить ошибку.

Но обосновано ли такое отношение? Ведь не стоит забывать, что мы всего лишь песчинки на пляже бесконечности, что мы ничего не знаем и не можем знать о том, для чего существуем, чем следует мотивировать наши действия. Мы подвешены где-то в бесконечном пространстве, видим как рядом рождаются галактики, размеры которых мы не в состоянии охватить разумом - и при этом думаем о собственной жизни как о чём то важном... Именно поэтому я не боюсь ошибиться, поскольку не знаю, что является истинно правильным - и такой образ мышления позволяет мне чувствовать себя наиболее свободным. 

Комментарии