В царстве лжи

   Мы начинаем привыкать к обману. Иногда мне кажется, что пройдёт несколько столетий и нормой будет именно ложь, а не правда и люди будут удивляться, когда кто-то говорит правду. Конечно, я не пишу сейчас об индивидуальных отношениях между людьми, друг другу мы лжём не так часто. Но есть другая, более крупная, общественная ложь, которая, как мне кажется, является не менее страшной, поскольку заставляет нас учиться быть подозрительными и находиться в психологическом напряжении, угнетающем здоровое видение мира.
   Когда я иду по улице в моё сознание настойчиво стучатся окружающие рекламные плакаты, объявления в метро, флаеры, которые раздают на улицах. В магазине внимание постоянно непроизвольно переключается на ценники с акциями, на более красивые упаковки, при этом музыка, играющая на фоне располагает меня к неторопливой прогулке и выбору. Мне было бы очень интересно посмотреть статистику, в которой указано, сколько времени человек тратит на покупки. И я уверен, что этот временной промежуток будет очень существенным, пожалуй, больше того, который уходит, например, на чтение книг или даже на простую прогулку.    Основную причину этого я вижу как раз в злоупотреблении рекламой, скидками и прочими способами воздействия на психику.
   Но главная беда даже не в самой рекламе, а в её обманчивости. На упаковках указывается лучший вид продукта, не тот, который действительно в ней находится. Размеры самой упаковки подбирают так, чтобы она визуально казалась как можно больше, но при этом обладала наименьшим наполнением. Цены на свои услуги компании указывают не максимальные, а те которые действуют только при определённых условиях. И нужно постоянно во всё вникать, при подписании тщательно анализировать каждый пункт, при выборе тарифа оператора телефонной связи смотреть на комментарии, написанные мелким шрифтом и тому подобное. Именно из-за этого мы становимся недоверчивы, относимся с подозрением ко всему новому, поскольку ждём в этом (и не без основания) какого-то подвоха.

  Таким образом, этот недуг, поражающий общество видится мне действительно требующим пристального внимания, поскольку является частью этой ежедневной рутины, убивающей свободную мысль. Если бы была у меня возможность как-то подействовать на это, то в первую очередь я на законодательном уровне запретил бы подобные махинации с сознанием человека, поскольку конец может быть действительно плачевным. А в заключение - вот видео с примером нескольких рекламных трюков с нашим вниманием:


Комментарии