Джек Лондон - "Смок Беллью"

Лондон, Лондон - постоянно, я возвращаюсь к нему, читаю и перечитываю написанное им и не могу насытиться этой невероятной силой и жизнью, которые он вкладывает в каждый рассказ, каждую строку. И насколько близкими кажутся мне его мысли, как хорошо понимаю я героев его книг. Последнюю - Смок Беллью - я никогда не читал раньше, что прекрасно, поскольку первое прочтение - самое приятное. И опять эта идея ухода от цивилизации в поисках настоящей борьбы, "медвежьего мяса", неодолимо влечёт меня. Я читаю про Аляску, Доусон, Клондайк, ночёвки среди снегов под звёздами, волчий голод и этих неодолимо сильных людей, закалённых в боях со стужей, про глубокую, искреннюю Любовь в скованном холодом мире - и меня тянет туда... Моя жизнь, наполненная мелочными глупостями, окруженная разговорами в автобусах, офисными креслами, ответами на бессмысленные вопросы и мыслями, что бы перекусить на ужин - кажется мне лишенной глубины, живой энергии. И я не могу думать о какой-то будущей карьере, учебе в университете, наполненной не поиском истин, но глупым выслуживанием перед профессорами, в то время как моё тело слабеет, зрение падает от постоянного взгляда в компьютер. Можно ли продолжать такую жизнь, не увяну ли я в этом хаосе бессмысленного? Когда я задаю себе такой вопрос мне делается горько, что я не живу во времена Лондона, что прошли дни первопроходцев и остались только туристы, ходящие по проторенным тропам. Я абсолютно уверен, что живи я в то время - не задумываясь рванул бы на Аляску, устроился бы на парусник матросом и ходил в неведомые края... Сейчас же жизнь стала другой - казённой, города и чрезвычайная громадность спектра удовольствий одолели нас. 

Впрочем, действительно ли тот северный мир уже в прошлом? А может быть, остались ещё тропы, которыми никто не ходил? Может быть и сейчас есть место "медвежьему мясу"? У меня нет ответа на эти вопросы. Я очень хочу верить, что есть, и, во всяком случае, могу постараться проверить это. Я полностью свободен - моя семья обеспечена, жены и детей у меня нет - дорога открыта мне. Чёрт возьми, что же держит ещё меня в этом ненастоящем мире? Чувство долга? Может быть я боюсь не принести пользы людям, если уйду? Но ведь в этом уходе и будет наибольшая польза, потому что я смогу поделиться тем, что увижу и, может быть, даже смогу помочь кому-то взглянуть на жизнь по-новому?



Комментарии